Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разъясняет

в целях обеспечения единообразной практики проведения надзорно-контрольных мероприятий по вопросам определения систем оплаты труда и установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок, а также рассмотрения обращений при их поступлении:

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г, № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введен постоянный механизм установления минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) на уровне 100% фактического прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

7 марта 2018 года принят Федеральный закон №41-ФЗ «О внесении изменения в статью  1  Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающий МРОТ с 1 мая 2018 г. в размере 11163 рубля (на уровне 100% фактического   прожиточного   минимума  в   целом   по  Российской   Федерации за II квартал 2017 года).

В настоящее    время    структура   заработной    платы    раскрывается    в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации    работника,    сложности,    количества,    качества    и    условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом согласно статье 133 Кодекса обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени   и   выполнившему   нормы   труда   (трудовые   обязанности),   является установление ее не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ),

В то же время допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере ниже МРОТ. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1  октября 2009 г. № 1160-О-О, определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. № 51-КГ16-1О и от 8 августа 2016 г. № 72-КГ16-4).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. №38-П (далее - Постановление № 38-П) также отмечается, что действовавшая ранее норма Кодекса о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных; окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже МРОТ, была отменена с 1 сентября 2007 г. (Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации»),

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.

В связи, с чем при определении систем оплаты труда организации могут устанавливать оклады (тарифные ставки) ниже МРОТ.

В соответствии со статьями 315 - 317 Кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Это подтверждено Постановлением № 38-П, которым положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Кодекса признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Таким образом, начисление районных коэффициентов и процентных надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется сверх МРОТ.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. № 252-0-Р указано, что Постановление № 38-П вступает в силу с момента его провозглашения (7 декабря 2017 г.).