Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

  2. Заявления об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов города Саяногорска подаются в Саяногорский городской суд (за исключением правовых актов, связанных с государственной тайной, которые оспариваются в Верховном суде Республики Хакасия).

  3. Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в суд в письменной форме, в котором должны быть указаны:

  1) наименование суда, в который подается заявление;

  2) наименование истца (заявителя), его место жительства или, если истцом (заявителем) является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

  3) данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, его место нахождения;

  4) наименование нормативного правового акта и дата принятия;

  5) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

  6) указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;

  7) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

  8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

  В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

  К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

  

Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

  1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Арбитражным судом Республики Хакасия.

  2. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления,  должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

  3. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

  В заявлении должны быть также указаны:

  1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

  2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

  3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

  4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

  5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

  6) перечень прилагаемых документов.

  К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

   

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих

 

  1.  Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

  2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

  3. К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  - нарушены права и свободы гражданина;

  - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

  - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

  4.  Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 

Порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

  1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматриваются Арбитражным судом Республики Хакасия.

  2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления,  должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

  3. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

  4.  Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

  5. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

  В заявлении должны быть также указаны:

  1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

  2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

  3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

  4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

  5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

  К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.

Полностью ознакомиться с документом и приложениями к нему Вы можете, скачав этот файл.