На причале Майнской ГЭС заканчивается монтаж шевра - специального устройства для перегрузки оборудования новых гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС, прибывающего водным путем. Для проведения приемочных испытаний перегрузочного узла с Саяно-Шушенской ГЭС на площадку строительства шевра доставлено отработавшее свой срок колесо гидроагрегата №8 весом 155 тонн. Этот тяжеловесный и крупногабаритный груз на Майнскую ГЭС транспортировала спецтехника - тягачи и трал. В дальнейшем именно эти машины будут использованы для осуществления завершающего этапа уникальной транспортной операции по доставке узлов новых гидроагрегатов СШГЭС.
Накануне рабочее колесо было погружено на трал, оцентровано и закреплено. Затем специалисты ОАО «Гидроэлектромонтаж» проверили работу механизмов трала, настроили его на 150-ти тонный вес колеса и оценили способность движения буксира с этим весом. Сегодня после получения разрешения на передвижение автоколонна с грузом в сопровождении сотрудников технической поддержки и машин ГИБДД со скоростью 5 км/ч отправилась с площадки Саяно-Шушенской ГЭС. Через четыре часа рабочее колесо было выгружено на причале Майнской станции. Транспортная операция прошла успешно.
Доставленное на площадку перегрузочного узла на Майнской рабочее колесо гидроагрегата №8 будет использовано в качестве экспериментального груза для проведения испытаний шевра, которые планируется провести через несколько дней. После завершения испытаний новый объект Саяно-Шушенского гидроэнергокомплекса - перегрузочный узел будет сдан в эксплуатацию и сможет осуществить перегрузку оборудования для СШГЭС, прибывающего водным путем из Санкт-Петербурга.
Транспортировка трех первых комплектов крупногабаритного оборудования, каждый из которых состоит из рабочего колеса гидротурбины (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятника генератора (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонного остова ротора вспомогательного генератора диаметром 6,09 м стартовала 6 июля 2011 года. Груженое судно класса «река-море» вышло из Санкт-Петербурга и пробудет в пути 35 - 40 дней. Протяженность маршрута составит около 5900 км. Более подробно с информацией о местонахождении судна и деталями транспортной операции по доставке нового оборудования можно познакомиться на сайте Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С.Непорожнего» по адресу: http://www.sshges.rushydro.ru/press/tracing/
Фото: